Пробежала на выходных Life is Strange: True Colors. Мне нравится, как эта линейка развивает игры через не-боевой геймплей. Чуть-чуть интерактивное кино, да, но скорее - своеобразные интерактивные задачки на психологию. И суперсилы здесь, влияющие на геймплей, еще и как художественная метафора. В первой части супер-неуверенная девочка Макс получает возможность отматывать время и посмотреть все варианты развития событий - мечта любого неуверенного человека. Конечно, жизнь в процессе игры вынуждала навык принятия решений прокачивать и обходиться в критические моменты без этой силы. Вторую часть я как-то пропустила, а вот TC позволяет супер-закрытой девочке Алекс не просто чувствовать чужие эмоции, а буквально погружаться в миры с точки зрения разных людей. По-моему, геймплейно это очень красивая и криповая фишка. Ты можешь увидеть, каким выглядит мир глазами параноика, глазами человека, который страдает Альцгеймером, глазами испуганного ребенка. Кажется, правда, что эту фишку и сам сюжет можно было бы дожать и раскрыть куда глубже и еще красивее, а этот клевый уютный сеттинг сделать побольше, но мне определенно нравятся такие игровые эксперименты. А еще я поняла, что такое "затянутый геймплей" - персонажи все приятные, но каааааак жеееее ониииии мееееедлееееннооооо раааазгооооваааарииииваааююют (с очень классной кинематографичной лицевой анимацией, но все же). Многие считают, что это игры для подростков со школьными проблемами (хотя в первой части школьные проблемы вырастали в противостояние с маньяком и какой-то сюрреалистичный ночной кошмар), но, вообще-то, если появляются игры (что для подростков, что нет), в которых основная цель - это прокачка психологии, эмпатии и эмоционального интеллекта, то поди плохо. П.С. порадовала побочная линия третьестепенного лысого персонажа. Если в первых главах он учился усмирять свой гнев через спокойствие и медитации, а внутри себя орал (фил ю, бро!), то к концу игры он приходит к гармонии с собой, не боится выражения эмоций и поэтому страшно орет снаружи на обашмакованную машину, а внутри у него при этом наоборот тишина и благостное спокойствие. Deep.

Теги других блогов: психология игры Life is Strange