У всех по-разному проявляется то ли кризис ковидных лет, то ли кризис среднего возраста, все заводят себе разные хобби.
У меня вот в этом году новое хобби в виде инди-игр, которые почему-то раньше были в слепом пятне, а теперь (по осени особенно) стало в них особенно приятно залипать.
Мне кажется, игры в наше время стало делать одновременно и сложнее, и проще.
Чтобы сделать что-то масштабное - это стало сложнее, тут нельзя сесть и в одиночку сделать нового убийцу фоллаута, надо собрать много людей очень разных специализаций и работать всем вместе в команде, и тогда вы сделаете что-то вау. (Правда, это не всегда дает стопроцентно хороший результат, если нет четкого вижена, что, судя по статьям, бывало проклятием игр типа Антема). Это отдельный драйв и очень крутое ощущение.
Но при этом и самому сделать игру стало очень легко. Движки стали бесплатными, инфраструктура есть, маркетплейсов - навалом. Здесь как раз можно любой какой хочешь вижен продавить, если есть терпение, усидчивость и адекватное восприятие собственных сил и ограничений.
Не то чтоб это было особой новостью, но одно дело знать, другое дело - прочувствовать. Я в этом году это прочувствовала на FireWatch, потом на Black Book, когда увидела, что там в студии всего пять человек. И ну что, это не круто, что ли? Круто.
Потом взялась за новую попытку прохождения Enderal. Это такой мега-мод на Скайрим. Настолько мега-мод, что целиком свой мир, свой лор, свой сюжет, никак со Скайримом не связанный, Скайрим тут как двигло. (И я при этом не играла в сам Скайрим, поэтому мне сложно оценить, сколько там много нового в плане визуала и моделлинга, а сколько все взято из оригинала). Еще и по балансу и механикам все с нуля переписали. Сделали ребята из Германии, собравшиеся на энтузиазме в университете. Притом университет подготовил им для этого дела площадку. При этом еще и озвучили им игру тоже бесплатно актеры на энтузиазме. Получилась добротная рпг в духе Биовэр. (Только как и любую рпг ее теперь проходить буду до следующего нового года).
Это у меня вызывает ностальгию по временам, когда все делали свои карты в редакторах HOMM и NWN. Отличный же на самом деле инструмент для создания своих проектов: оболочка есть, задавай себе логику и додавай контента. Причем развлекаться этим можно прямо со школы сразу.
Поэтому от таких проектов веет вот таким детским восторгом и энтузиазмом свободы творчества: захотели чуваки сделать свою рпг мечты и сделали (оно и бесплатное еще), сейчас уже что-то коммерческое делают.
На этом мое погружение в инди не закончилось, потом пришел черед ныряния в омут олдсульных пойнт-энд-клик квестов, которые в своей нише чувствуют себя вроде вполне неплохо, про них еще тоже расскажу впечатления, это прям отдельная немаленькая история.